С самого раннего возраста щенку, какой породы бы он ни был, следует дать понять, что рычать и лаять на детей нельзя ни в коем случае.
Следует постепенно приучать его к шумным детским компаниям; не запирайте щенка в комнате во время праздника вашего ребенка, позвольте подойти к детям, обнюхать их, заранее объяснив ребятам как вести себя с малышом, чтобы не обидеть его.
Хвалите щенка или подрастающую собаку во время игр с ребенком. И дети, и щенки обожают носиться на свежем воздухе или затевать шуточную возню.
Не позволяйте щенку прикусывать ребенка во время таких игр, от этой привычки тяжело будет избавиться. Ребенку же следует дать понять, и чем раньше – тем лучше, что собака – не новая забавная игрушка, не развлечение, а живое существо, которому также как и всем может быть больно, и за ним необходим должный уход.
Маленькие дети доставляют собакам массу неприятных впечатлений именно из-за того, что они просто не понимают, как нужно правильно обращаться с животным.
Дети с радостью примут участие в процессе кормления щенков, приготовления еды для них. Если собака спокойна и любит груминг, а ребенок достаточно большой, можно поручить ему аккуратно расчесать шерсть, разумеется, под вашим наблюдением. Похвалите ребенка за заботливое отношение к щенку. Если детей в семье двое, то ухаживать за собакой должны оба по очереди, не противореча друг другу. Нельзя, чтобы в то время пока один ребенок дает собаке, например, команду «сидеть», второй манил игрушкой или лакомством. Это научит собаку игнорировать команды детей. Разрешить ребенку давать команды собаке, особенно щенку, можно только после того, как собака научится хорошо выполнять команду под руководством взрослого. Ребенок, подражая родителям, может пытаться бездумно «дрессировать» щенка, требовать от него беспрекословного подчинения, тащить его за собой на поводке, это разрешать нельзя. Нужно объяснить ребенку суть дрессировки: своевременное поощрение лакомством или игрой нужного человеку поведения, недопустимо требовать от щенка выполнения команд, которых он не понимает. Все попытки обидеть щенка стоит моментально пресекать.
У щенка должно быть свое место, где он может уединиться, поспать, отдохнуть после бурных игр. Нужно объяснить ребенку, что трогать в этот момент собаку нельзя – она «в домике». Также нужно показать ребенку, как правильно гладить собаку: по бочкам или груди. Если собака спокойная и доброжелательная, тогда можно по спинке и по головке. Нужно объяснить детям, как распознавать настроение собаки, что виляющий хвостик может обозначать не только радость при встрече, но и просто возбуждение; нужно смотреть на положение хвоста, шерсти на холке и спине, учитывать мимику собаки, чтобы знать, когда лучше не трогать собаку и не подходить к ней.
Дегельментизацию ( прогнать глистов) собаке и ребенку нужно проводить одновременно.
Как сложатся отношения между щенком и ребенком, зависит только от вас. Своевременная дрессировка и хорошее воспитание поспособствуют решению любых проблем, возникающих в период установления отношений между собакой и самыми младшими членами семьи.
© 2009 Оджха Гульнара, Арафелова Лола
http://www.zoovet.ru