Пятница, 29.03.2024, 18:50 | Приветствую Вас Гость
Dobermanns   |    For Sale    |    Contact
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум питомника А'Дониконс » Добро пожаловать на наш форум » ДРЕССИРОВКА » ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АПОРТИРОВКЕ.
ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АПОРТИРОВКЕ.
adonikons1Дата: Пятница, 19.11.2010, 23:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11209
Репутация: 7
Статус: Offline
ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АПОРТИРОВКЕ.

Навык апортировки предмета – один из самых интересных и зрелищных в дрессировке собак. Но в тоже время отработка этого навыка требует, пожалуй, наибольшего мастерства и терпения за апортировку судьи обычно начисляют больше всего штрафных баллов. А по новому положению в IPO-I апортировке посвящено целых три упражнения:
Апортирование предмета весом 650 г. на ровной поверхности.
Апортирование предмета с безопорным прыжком через барьер высотой 1 метр.
Апортирование с преодолением двускатного барьера высотой 1,8 метра.А это целых 40 баллов из тех 100, что отведены на оценку «Послушания».

Стоит ли сомневаться в важности обучения собаки этому навыку? Ни для кого не секрет, что склонность к апортировке – это врожденное качество собаки. Ведь стремление брать в зубы и нести – все тот же инстинкт добычи, закрепленный и усиленный селекцией у собак рабочих пород. Именно инстинкт добычи – главнейшее условие успешной дрессировки.

Большинство доберманов обладают сильным инстинктом добычи, поэтому мы не будем обсуждать в этой статье проблемы дрессировки собак со слаборазвитым инстинктом. Это тема для отдельной, узкоспециальной публикации.

 
adonikons1Дата: Пятница, 19.11.2010, 23:47 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11209
Репутация: 7
Статус: Offline
Суть любой дрессировки вообще, и обучения апортировке в частности, заключается в умелом использовании врожденных инстинктов собаки в своих интересах. В данном случае наш интерес состоит в том, чтобы заставить собаку приносить апорт (добычу) к нам в руки. Слово «заставить» вовсе не подразумевает использование принуждения. Просто надо сделать так, чтобы подноска и отдача предмета стали стремлением собаки, но по нашей команде. Задача не из легких. На быстрый успех не рассчитывайте. Апортировка, как никакое другое упражнение, требует от дрессировщика предельного такта, терпения и изобретательности.Существует немало методик обучения собак апортировке. Но здесь мы рассмотрим только игровой вариант обучения, как наиболее подходящий для многих доберманов. К тому же этот метод может быть применен на практике даже начинающими дрессировщиками. Обучение в игре позволяет нам ненавязчиво и без стрессов подвести поведение собаки под наш контроль. Однако прежде чем перейти к описанию выработки навыка апортировки, определимся с тем, что, в конечном итоге должна продемонстрировать обученная нами по IPO собака.Согласно положению, проводник из основной позиции выбрасывает апортировочный предмет (весом 650 грамм) на расстояние около 10-ти шагов. Собака, спокойно сидящая рядом, по одной команде «Апорт» должна быстро по прямой подбежать к предмету, немедленно его поднять и так же быстро, по кратчайшему пути, принести его проводнику. При этом собака должна плотно и ровно сесть перед дрессировщиком и удерживать предмет в пасти до команды «Дай». Эта команда подается проводником после разрешения судьи. Забрав у собаки предмет, после небольшой паузы проводник подает команду «Рядом», по которой доберман занимает основное положение (сидя у левой ноги). На протяжении всего упражнения проводник не имеет права покидать свое место.Основные ошибки в выполнении приема: медленное выполнение, подавленное состояние собаки, замедление темпа при подноске предмета, жевание апорта, игра с предметом. В упражнениях, где присутствует барьер, к вышеперечисленным ошибкам добавляются неточности в прыжках, а так же невыполнение одного из них. Суть упражнения состоит в том, чтобы собака как можно быстрее принесла апортировочный предмет проводнику. Большинство доберманов быстро и с удовольствием бегут за апортом, хватают его. А вот с подноской, обычно, возникают проблемы. Собака либо начинает играть с предметом, грызть его, либо при подноске проскакивает мимо проводника. А иногда, просто, с апортом в зубах наматывает круги по площадке. Истоки этих нежелательных действий кроются отнюдь не в бестолковости собаки, а в неправильном обучении.

 
adonikons1Дата: Пятница, 19.11.2010, 23:48 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11209
Репутация: 7
Статус: Offline
Большинство дрессировщиков считают, что самое важное – это заставить собаку бежать за предметом. Однако на деле оказывается, что самое основное состоит в подноске предмета. Само слово «апорт» в переводе с французского означает «принеси». Поэтому, чтобы добиться успеха в обучении, нужно нарабатывать навык с конца, т.е. с апортировки предмета хозяину.Итак, обо всем по порядку. На первом этапе обучения об апортировке, в полном смысле этого слова, речь еще не идет. Однако этот этап очень важен. На его базе будет выстраиваться вся дальнейшая работа с собакой. Обучение щенка хорошо начинать уже в 2- 3 месячном возрасте, используя инстинкт игры, щенка учат приносить в руки хозяину разные предметы. Лучше всего для этой цели подходит мяч на веревке или тряпичный валик. Происходят занятия со щенком примерно так. Заинтересуйте бебика активным движением мяча на веревке, и, как только щенок схватит мяч, имитируйте при помощи веревки сопротивление «добычи». После того, как «добыча» упорно посопротивлялась, она должна сдаться. Для этого вы просто отпускаете привязанную к мячу веревку. И тут же, не медля, используя поводок, переходите со щенком на бег рядом. Добыча остается у собаки в зубах. Таким образом, мы «убиваем двух зайцев». Во-первых, не даем щенку возможности самостоятельно поразвлекаться с мячом, погрызть его, а во-вторых, предоставляем щенку время насладиться своей победой и успокоится, «спустить пар». Теперь нужно собрать все свое внимание, чтобы не упустить тот момент, когда интерес к игрушке еще не пропал, но просто носить мяч в зубах щенку уже надоело. Именно в этот момент вы начинаете двигаться от собаки (спиной вперед), привлекая ее к себе при помощи поводка и команд «Апорт», «Ко мне». Как только доберман окажется возле вас, снова начинайте активную игру – «сопротивление добычи». Таких подходов может быть несколько, все определяет заинтересованность собаки. Чем она выше, тем более продолжительна игра. Не надо чересчур усердствовать, доведя щенка до усталости. Закончить игру надо на пике заинтересованности. Главное, на этом этапе обучения дать понять щенку, что добыча – мяч сама по себе не интересна, но если отдать ее хозяину, то она оживет, и с ней можно будет весело побороться.Если Вы все будете делать правильно, то уже через несколько занятий щенок будет с радостью нести вам любой предмет, который Вы же ему и дали. А произойдет это потому, что щенок поймет, зачем он бежит к вам и зачем он отдает вам добычу. На этом этапе важно не поддаться соблазну, и не начать предмет бросать. Если собака получит раз-другой возможность унести добычу для самостоятельной игры, вам потребуется приложить много усилий для исправления этой ошибки. Даже отрабатывая другие навыки послушания и поощряя щенка игрой с мотивационным предметом, не забывайте, что ваши действия не должны расходится с принципами обучения апортировке.
 
adonikons1Дата: Пятница, 19.11.2010, 23:49 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11209
Репутация: 7
Статус: Offline
Теперь поговорим о забирании предмета у щенка. Совсем маленький щенок 3-4 месяцев отроду, как правило, еще плохо удерживает предмет в пасти. Он легко его роняет, теряет на бегу. Поэтому вы должны кропотливо работать над плотным и длительным удержание предмета. Это умение пригодиться и при отработке навыков раздела «Защита». Чтобы добиться надежного удержания, Вы должны своими действиями объяснить щенку, что он победитель только до тех пор, пока держит добычу в пасти. А если добыча упала, то она тут же убегает, и ее снова приходится ловить, и за нее бороться. Не давайте собаке свободно поднимать оброненный ею мяч или валик. Изловчитесь схватить предмет раньше и заставьте щенка за него вновь бороться. Отвоеванную в борьбе вещь доберман будет держать крепче. Так же полезно для более крепкой хватки слегка подергивать добычу за веревку, иногда внезапно выдергивая ее из пасти. Вы скоро убедитесь в том, что щенок изо всех сил старается не упустить «коварную» добычу. Подкрепляйте эти старания командой «Держи». Когда собака научится спокойно и длительно стоять (5 минут), держа предмет в пасти, можно начинать работу над командой «Дай». Забирать предмет правильно тоже надо уметь. Существует много способов отнимания апорта у собаки. Во многом выбор того или иного метода определяется особенностями конкретной собаки. Осветить все тонкости в статье невозможно. Однако несколько советов сослужат вам добрую службу. Если собака слабо держит предмет, то вы спокойно ждете, удерживая ее за ошейник, когда она сама его отдаст, и в этот момент командуйте: «Дай». Но все же мы рекомендуем не начинать работу над отдаванием до тех пор, пока собака не научиться удерживать предмет долго и крепко. Ни в коем случае нельзя отбирать добычу насильно. Это самая большая ошибка многих дрессировщиков. Забирая добычу силой, вы сводите на нет все свои предыдущие старания. Посудите сами: зачем собаке бороться за добычу и тем более нести ее хозяину, когда ее все равно отберут? Интеллектуальный доберман быстро сделает соответствующие выводы и либо перестанет приносить предмет вообще, либо будет это делать через раз и крайне неохотно. Итак, условие первое, собака должна быть уверена, что вы не отнимите у нее добычу силой. Второе условие состоит в том, чтобы забирать предмет у собаки только после того, как она насладилась победой и успокоилась. Третье же условие заключается в умении «отбирание» превратить в добровольное «отдавание». Легче всего это сделать путем замены одной добычи на другую, столь же интересную. Например, один мяч меняем на другой или на валик. Одновременно с отбиранием предмета произносите команду «Дай». А как только обмен произошел, начинайте играть со щенком в новую «добычу». Если собака от одного вида новой игрушки разжимает челюсти и роняет старую, то не получает ни новой добычи, ни новую игру. Только предмет, отданный Вам в руки покоманде «Дай», подкрепляется обменом и игрой.Если собака сильный «пищевик», то можно предмет обменять на лакомство. Еще один способ забирания, требующий терпения и внимательности состоит в следующем. После стандартной игры и бега, когда собака достаточно успокоилась, усаживаем ее командой «Сидеть» (или механически, если это малыш-щенок) и ждем… Часто доберман сразу отдает предмет, т.к. просто сидеть и держать добычу ему не интересно. Внимательно следите за собакой. Как только она выпустит предмет из пасти, скомандуйте «Дай». После чего снова начинайте игру. Щенок должен понять: чем быстрее он отдаст добычу, тем скорее начнется игра. Поэтому нет никакого смысла бесконечно долго держать «мертвую» добычу, когда ее можно «оживить», отдав по команде хозяину. Здесь важна одна тонкость. С того момента, как собака отдала предмет, не двигайте им, пусть он какое-то время полежит в вас на руке неподвижно. И только после такой паузы затевайте игру вновь. Добивайтесь, чтобы собака не хватала добычу без команды даже если тот в пределах досягаемости. На первых порах можно удерживать добермана за ошейник. Постепенно паузу делайте все длиннее. Так Вы добьетесь не только спокойной отдачи предмета, но и высокой концентрации в ожидании продолжения игры. Только ваши безошибочные действия научат собаку легко и по первой команде отдавать предмет, ведь это станет и ее желанием тоже.
 
adonikons1Дата: Пятница, 19.11.2010, 23:51 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11209
Репутация: 7
Статус: Offline
Только после этого можно переходить к апортировке стандартного предмета. И переход этот должен быть мягким и незаметным. Для начала, в течение нескольких занятий, просто показывает собаке апорт издалека. Хорошо если доберман видит, как этот предмет носят другие, уже хорошо обученные собаки. Для обучения используйте апорт на веревке. Лучше всего, если веревок две, и они прикреплены по бокам апорта (с одной стороны – короткая, а с другой – подлиннее). В крайнем случае, просто привяжите веревку к центру предмета. Такой апорт показываем собаке, и, как раньше было с мячиком, «оживляем» с помощью веревки. Как только доберман заинтересовался, командуем «Апорт», и тут же даем собаке возможность догнать и схватить апорт-добычу. Старайтесь сделать так, чтобы захват пришелся на центр предмета. Как только щенку это удалось, начинаем веселую игру с добычей. И как всегда завершаем все победной пробежкой. Первое знакомство с апортом должно быть очень коротким – всего 1-2 игры. После чего предмет по команде «Дай» отбирается и прячется. Напомним, что к моменту знакомства с апортом щенок должен уже хорошо выполнять команду «Дай» на мотивационных предметах.
 
adonikons1Дата: Пятница, 19.11.2010, 23:51 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11209
Репутация: 7
Статус: Offline
Важно, чтобы от первого занятия у добермана остались только положительные впечатления. Апортировочный предмет в глазах собаки должен стать супер-добычей, редко встречающейся в природе и исключительно желанной. На последующих занятиях количество игр постепенно увеличивается, на не на столько, чтобы утомить собаку. Только когда доберман научится быстро брать предмет по команде «Апорт» в игре и приносить его вам для совместной игры-борьбы можно будет переходить к следующему этапу.

Посадите собаку на расстоянии 4-5 метров от себя, положите апорт у своих ног. Командой «Апорт» побудите собаку сорваться с места и схватить предмет. Как только доберман возьмет у ваших ног апорт, начинайте с ним играть, как обычно это делаете. В дальнейшем увеличивайте расстояние до 10-15 метров. Этим нехитрым упражнением Вы отработаете быстрый возврат собаки по команде «Апорт» к вам. На этом этапе доберман должен усвоить, что команда «Апорт» предполагает бег с добычей к хозяину для игры. Постепенно кладем предмет все ближе к собаке, но никогда не бросаем. Для увеличения скорости апортировки можно убегать от собаки в тот момент, когда она уже взяла предмет и бежит к вам. Далее вводим усадку при подбегании. Собаку приучают к тому, что нужно сесть перед хозяином и только после этого начнется игра. Параллельно можно начинать обучение по преодолению препятствий с апортом в зубах. Делаем это после борьбы, во время азартного бега с апортом. На этом этапе барьеры должны быть не высокими. Заключительный этап обучения при такой методике станет совершенно простым. Не сомневайтесь в том, что собака с первого же раза побежит за брошенным апортом. И это не удивительно, ведь инстинкт гнаться за добычей, заложенный в генах развит и усилен вашей умелой работой. Но главное в том, что если все обучение было построено правильно, то доберман после захвата добычи так же быстро, а возможно еще быстрее прибежит к вам. Потому что он не знает другого поведения, он никогда не убегал с добычей. Именно поэтому щенок прибежит к вам и будет ждать любимой игры за добычу. Вот мы и добились того, чего хотели. Остается только отшлифовать навык: добиться выдержки после броска, корректной усадки и преодоления препятствий. Все это не составит особого труда, если у собаки есть желание правильно апортировать предмет дрессировщику.

 
adonikons1Дата: Пятница, 19.11.2010, 23:52 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11209
Репутация: 7
Статус: Offline
При отработке прыжка через барьер нужно заботиться о том, чтобы высота препятствия наращивалась постепенно, избегать травмирования собаки, а так же не допускать оббегания барьера. Для этого используйте длинный поводок, а при необходимости и помощь второго человека, который скорректирует поводком действия собаки за барьером.

Еще одна проблема, часто возникающая при дрессировке доберманов – это жевание апорта. И хотя этот недостаток не помешает вашей собаке на испытаниях получить зачет, он все же серьезно испортит общее впечатление от работы собаки и повлечет за собой значительное снижение баллов. Проблема связана с особенностями психики добермана, но бороться с ней можно. Прежде всего, с самого начала собака не должна иметь возможность жевать апорт, иначе исправить эту ошибку в дальнейшем будет крайне сложно. Чтобы доберман не жевал предмет, нужно заставить собаку держать его крепко. Используйте для этого натяжение веревки, прикрепленной к апорту – ускользающая добыча заставит собаку сжать зубы сильнее. На более поздних этапах используйте тяжелые предметы. Также на всех стадиях обучения можно ввести команду «Держи», которая должна стать для собаки условным сигналом – сжать челюсти. Обучите собаку по команде «Держи» держать также предметы, которые «жевать» не возможно, например, ручку, ошейник и др., а затем перейдите к работе с апортом.

Подводя итоги, обратим внимание на главные моменты рассмотренного в этой статье игрового метода обучения апортировке:
Апортировочный предмет должен восприниматься собакой только положительно
Игра с предметом не должна быть бесцельной, вы должна доминировать в игре, но делать это легко и естественно, незаметно для собаки. Ваша цель – получить предмет, должна стать мотивом для собаки – отдать предмет.
Сначала учим собаку возвращаться к нам, и только потом бежать за предметом.

И последнее, вся дрессировка и, в частности, обучение апортировке должно проходить на высоком эмоциональном фоне. Ваш восторг при малейшем правильном действии собаки должен стать дополнительным стимулом для успешного обучения. Нет ничего хуже, чем скучная монотонная игра.

Игровой метод не исключает применения в нужный момент механического воздействия, но они должны быть разумными и строго дозированными. Механическая корректировка не должна стать стрессом для собаки, в результате которого игра отойдет на второй план. «Работать, играя» - должно стать вашим девизом в дрессировке.

 
Форум питомника А'Дониконс » Добро пожаловать на наш форум » ДРЕССИРОВКА » ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АПОРТИРОВКЕ.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Матросова Нина Константиновна
РОССИЯ, г. Санкт-Петербург, тел. +7 921 415-92-73, e-mail: adonikons@mail.ru