Горячие линии Для родственников жертв и пострадавших при взрывах в московском метро открыты горячие линии. Информацию можно узнать по телефонам 622-14-30 и 624-34-40. Отметим также, что отмечаются большие перебои в работе операторов мобильной связи.
Жертвы и пострадавшие
Изначально МЧС сообщило, что при взрыве в метро погибли 26 человек — 15 в поезде и 11 на платформе. Количество пострадавших уточнялось, сообщалось, что состояние большинства пострадавших оценивается как тяжелое. Пожарные и спасатели эвакуируют людей.
Позже данные уточнили. По последней информации, при взрыве на станции «Лубянка» погибли 23 человека и пострадали 18. Более точные данные выясняются.
При взрыве на станции «Парк культуры», по предварительным данным МЧС, погибли 14 человек. Изначально сообщалось о семи пострадавших, позже число пострадавших выросло до 15, однако последняя информация говорит о том, что пострадавших все же семеро.
Как сообщили GZT.RU в Минздраве РФ, у станции метро «Лубянка» находятся 40 машин «скорой помощи» и один автомобиль ВЦНК «Защита». У «Парка культуры» работают 30 бригад «скорой помощи». Пострадавших на «скорых» и вертолете эвакуируют в горбольницу №1, горбольницу №67 и НИИ им. Н.В. Склифосовского.
По словам заместителя директора департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Вадима Рахматуллина, ситуация с донорской кровью «нормальная».
Метро заблокировано
Движение поездов по Сокольнической линии московского метро, где произошел взрыв, в настоящее время осуществляется только по одному пути — от «Улицы Подбельского» до «Юго-Западной». Как сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь столичной подземки Светлана Царева, в обратном направлении составы не курсируют. Станция «Лубянка», где произошел взрыв закрыта и составы проследуют ее без остановки. Переход на «Лубянку» со станции «Кузнецкий мост» также закрыт.
В то же время корреспондент GZT.RU сообщает, что на станции «Университет» всех пассажиров поездов, следующих в сторону станции «Юго-Западная», высаживают и предлагают добираться далее наземным транспортом.
Одновременно крайне затруднено движение в центре Москвы. Сотрудники ГАИ принимают меры для проезда машин оперативных служб к месту ЧП. Движение по Садовому кольцу по внешней стороне местами организовано по внешним полосам. ГАИ просит водителей не выезжать в центр города из-за ЧП в московском метро.
В связи с затрудненным проездом бригад «скорой помощи» по центру Москвы спасатели МЧС используют специальный санитарный вертолет для помощи пострадавшим при взрывах в метро.
Взрывы в московском метро
8 января 1977 года — в 17.33 по московскому времени: в поезде метро между станциями Измайловская и Первомайская прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию Первомайская, которая была закрыта для пассажиров и поезда на ней не останавливались.
11 июня 1996 года — в поезде между станциями «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава. Четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены.
5 февраля 2001 года — на станции «Белорусская» в 18.45 взорвалась бомба, заложенная под мраморную скамью на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не столь большими.
6 февраля 2004 года — в 08.30 в поезде на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» террорист-смертник привел в действие взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва погиб 41 человек (не считая самого террориста) и свыше 250 получили ранения.
31 августа 2004 года — в 20.50 смертница совершила теракт у вестибюля станции «Рижская». Погибло 10 человек, включая саму террористку и ее сообщника Николая Кипкеева, около 50 человек получили ранения различной степени тяжести.
4 мая 2007 года в окрестностях северного вестибюля станции Профсоюзной собака, проживающая в переходе, обнаружила пакет со взрывчаткой. Вестибюль станции был оцеплен примерно на сутки.